Маскарад Владимир Высоцкий

Article

 

Маскарад Владимир Высоцкий 
 

Я никогда не мог себе представить, что ко мне будут так часто обращаться по поводу Владимира Высоцкого. Не каждому известно, что мы были друзьями, что были, так сказать, близки и знали, просто знали в течение двадцати с лишним лет друг друга. Но рассказывать друг о друге можно все, что угодно, и тем не менее это не всегда будет соответствовать действительности. Владимир Высоцкий — уникальная личность. У меня такое впечатление, что он — один из немногих художников нашего времени, жанр которого я совершенно определить не могу и который сумел выразить свое время, как никто.

Он, конечно, никакой не актер, потому что на этом поприще он не достиг высот, какие ему удались в другом жанре. Он, конечно, метафора в абсолютном смысле этого слова. Он сам сочинял слова для своих песен и сам их исполнял, подыгрывая себе на гитаре, — причем, как вы знаете, не так виртуозно, а делал-то это, с моей точки зрения, гениально. В этом смысле я не знаю равного ему: когда мы говорим «Высоцкий» — становится ясно, о ком идет речь. Так же, как когда говоришь — «Окуджава» — тоже все ясно. Можно говорить о поэзии Окуджавы, можно говорить о его мелодике, о каком-то жанре, даже об истории жанра можно говорить, но ни о чем побочном нельзя говорить применительно к Высоцкому. И все-таки я не знаю другого художника, который так сказал бы о своем времени. И это не потому, что он нашел героя, этакого полублатного и полудурковатого, такого заблудшего алкоголика — совершенно не в этом дело. Дело в комплексе: есть песни, которые потрясают – не исполнением, не словами, не точностью місли, а тем, и другим, и третьим вместе, єтим единством.

Вы не замечали: как только Высоцкий обратился к каким-то эстрадным музыкальным ансамблям, которые ему аккомпанировали, так сила его обаяния начала исчезать. Наверное, заметили?.. Кто действительно серьезно относился к Володе Высоцкому, тот понимает, что исполнение на пластинке песенки «Где твои 17 лет?» совершенно не похоже на то, как он пел ее в той самой квартире на Большом Каретном своим друзьям. И эта запись, где ему подпевает французский хор русских цыган, совершенно неудачна. Просто не умещается в сознании, как Володя Высоцкий посмел так спеть эту песню: если бы это был кто-то другой, его бы просто четвертовали.

Скоро выйдет книга его стихов, мне известны многие его песни или даже стихи — это все прекрасно, но... Это требует голоса Володи Высоцкого, требует его гитары, какого-то скромного исполнения и очень искренней отдачи. Равного ему нет и не будет в ближайшие десятилетия — ничего такого больше не будет, и если меня спросят, что такое Высоцкий, я отвечу: на правах его истинного друга я могу сказать, что Высоцкий — не в своих актерских работах, а в своих совершенно гениальных песнях. Я не боюсь этого слова и нисколько не преувеличиваю: это такой великий человек в полном смысле этого слова.

Он, конечно, очень скоро отошел бы от своих оркестровых сопровождений: ведь долгое время он был вынужден обходиться только своей гитарой, и ему нужно было пройти через это...

Мы потеряли поразительного художника: он сумел выразить какие-то глубокие мысли и идеалы, свойственные русской культуре, русскому характеру, каким-то нынешним претензиям молодежи. И даже обрисовал какое-то будущее... Поэтому я могу сказать, что я преклоняюсь перед талантом Высоцкого и скорблю о том, что мы никогда больше не услышим его песен. Для меня он неразрывно связан со своей гитарой, со своим голосом, со своей в высшей степени примитивной мелодикой — и все это является неразделимым. Если кто-нибудь придумает музыку для его песен, если кто-то запоет его песни, то из этого ничего не выйдет. Но это — моя точка зрения...

Я могу сказать, что Владимир Высоцкий был замечательным другом, прекрасным человеком, и все, кто его знал, ощущают потерю, которую мы понесли в день его смерти.

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ (из выступления в г. Калинине 31 октября 1981 г.)

SUMMARY

 

Предыдущие выпуски серии

«На концертах Владимира Высоцкого»:

М60 48023 007 Сентиментальный боксер (1)

М60 48025 001 Спасите наши души (2)

М60 48257 006 Москва — Одесса (3)

М60 48259 000 Песня о друге (4)

М60 48501 007 Мир вашему дому (5)

М60 48503 001 Чужая колея (6)

М60 48703 002 Большой Каретный (7)

М60 48759 008 На нейтральной полосе (8)

М60 48943 009 Бег иноходца (9)

М60 48979 001 Кони привередливые (10)

М60 49319 005 В поисках жанра (11)

М60 49341 006 Затяжной прыжок (12)

М60 49395 007 Лекция (13)

М60 49415 001 Баллада о детстве (14)

© ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1990 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1977 г. Производственная фирма «РиТонис»

DETAILS

 

Сторона 1 — 25.40

Прошла пора вступлений и прелюдий Банька

У домашних и хищных зверей Баллада о бане Весна еще в начале Правда, ведь обидно Кучера из МУРа укатали Сивку У нас вчера с позавчера На маскараде Марш аквалангистов

Сторона 2 — 24.50 Песня про белого слона Она была чиста, как снег зимой Было так: я любил и страдал

Оплавляются свечи на старинный паркет

Про плотника Иосифа, деву Марию, Святого Духа

Про любовь в Древнем Риме Про любовь в Средние века Про любовь в эпоху Возрождения Она на двор, он со двора

Музыка и слова Владимира Высоцкого Владимир Высоцкий, пение, гитара

Составители серии: В. Абдулов, И. Шевцов Реставратор Т. Павлова Редактор В. Рыжиков Оформление художника А. Рыбакова Фото из архива

Фонограммы из коллекции К. Мустафиди

На концертах Владимира Высоцкого

 

All Vintage Vinyl Records VinylSU.xyz

1.png2.png3.png4.png5.png

Translate

English French

CashBack Возвращай деньги при покупках

CashBack Возврат денег при покупапках в интернет магазинах