Translate

Dutch English French German

 

CashBack Возвращай деньги при покупках

CashBack Возврат денег при покупапках в интернет магазинах

Рок, Альтернативный рок, регги, джаз, рэп, танцы, ди-джей, Punk Rock, Pop, Classic Rock, акустика и электроника, рок-н-ролл, блюз, рэггей, тяжелый рок, панк, новая волна, джаз, «рэггей», арт-рок, симфо-рок, джаз-рок, техно-рок и другие музыкальные направления и стили.

РУБИКОН Группа «Мозаика», ИЕРОГЛИФ ГРУППА «ПИКНИК», В ПОЛЁТ ГРУППА «ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ», Группа «Алиса», Бенни Гудмен, Равноденствие ГРУППА «АКВАРИУМ», Элтон Джон Твоя песня, Демон Группа «Август», Deep Purple ?– The House Of Blue Light, «Лед Зеппелин» Led Zeppelin, «Акцепт», Doors, «Металлика», АНСАМБЛЬ „UB 40", группа «Зоопарк», рок-группа «ЗОДИАК», «Браво», «Кино», Rolling Stones «Роллинг стоунз», РОК-ГРУППА «МАШИНА ВРЕМЕНИ»,«Кокто твинз», Группа «ДИАЛОГ», Bill Evans, Джимми Лансфорд, Флетчера Хендерсона, Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, АНСАМБЛЬ "THE MOODY BLUES", Элвис Пресли, "Юнона" и "Авось" , Дж. Верди Реквием G.Verdi Requiem Mass, Элтон Джон, Реджинальд Кеннет Дуайт, АББА, ABBA, “Deep Purple”, «ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ», “Rolling Stone”, Instrumrutal rock group Zodiac,‘‘Long Tall Ernie and The Shakers”, “The Beatles”, "Tom Fcgerty and The Blue Velvets", "Creedruce Clearwater Revival","Greru River" "Bayou Country", "Willy and The Poorboys", Varnishing Day Songs on Ilya Reznik's lirics , Leo Sayer ЛЕО СЕЙЕР, Boney M,"Waiting For The Sun", Doors «ДОРЗ», "Piper At The Gates Of Dawn", Led Zeppelin ? «ЛЕД ЗЕППЕЛИН», Rolling Stones , "Юнона" и "Авось" Опера Либретто, «РОЛЛИНГ СТОУНЗ», Modern talking,"Aftermath", «ДОМ ГОЛУБОГО СВЕТА», "Out Of Our Heads", Ricchi E Poveri, PINK FLOYD «Пинк Флойд», Vladimir Kuzmin, ПОЛ МАККАРТНИ Paul McCartney, «TWruTY FLIGHT ROCK», Creedruce Clearvater revival Traveling band,«LAWDY. MISS CLAWDY», «BRING IT ON HOME TO ME», Light My Fire,«DON'T GET AROUND MUCH ANY MORE», МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕТАЙП-3,«I'М GONNA BE A WHEEL SOME DAY», МОДЕРН ТОКИНГ,«AINT THAT A SHAME», «THAT'S ALL RIGHT (МАМА)», АНСАМБЛЬ UB 40, «JUST BECAUSE», МИГЕЛЬ РАМОС, «SUMMERTIME», "АНСАМБЛЬ "THE MOODY BLUES", «CRACKIN UP», ТНЕ СОММОDORES, «MIDNIGHT SPECIAL», АННА ГEРМАН, Deep Purple «ДИП ПЁРПЛ», „Deep Purple in Rock", Андрей Миронов, Олег Табаков, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Альберт Филозов, Олег Анофриев, Игорь Кваша, Леонид Ярмольник, ИЛЬЯ РЕЗНИК , Резанов Николай Петрович, ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ, Роджер Уотерс, АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ, Ричард Райт и Ник Мэйсон, ВЛАДИМИР КУЗЬМИН, Элвис Аарон Пресли, Leo Sayer, АДРИАНО ЧЕЛЕНТАНО, Билл Эванс, Клаудия Мори....

и это еще не конец.

С уваженим Dron!

Как рождается грампластинка.

Пластинка сходит с матрицы. Все просто:

вначале на студии записывают музыку, потом на диске нарезают звуковую канавку, с этого диска гальваническим способом изготавливают металлические матрицы, а затем с матриц прессуют из пластмассы граммофонные пластинки. Впрочем, просто кажется лишь непосвященному. За этой несложной схемой стоят сотни квалифицированных специалистов, сложнейшее электронное оборудование, прецизионные механизмы, мощные заводы.

Итак, как же рождается грампластинка?

 

Теперь проследим следующие этапы рождения пластинки.

На третьем этаже высокой островерхой башни главной студии звукозаписи фирмы «Мелодия» находились святая святых — хранилище всех фондовых записей. Здесь среди многоярусных стеллажей властвует тишина. Длинные полки плотно уставлены коробками с магнитной лентой, на торцах — многозначные номера. Фонотека располагала одним из богатейших в мире каталогов, насчитывающим около 30 тысяч наименований записей самых разнообразных жанров: оперные и драматические спектакли, симфоническая, камерная и хоровая музыка, концертные программы, эстрадная, танцевальная музыка, художественное чтение, записи для детей, народные песни, творческие портреты мастеров сцены, лекции и беседы, учебные пособия. Любую запись можно было заказать для тиражирования.

Проследим путь, каким запись из фонотеки превращается в пластинку. Фонограмма в руках у редактора. Выверяется хронометраж каждого произведения, вся программа формируется по сторонам будущей пластинки. Здесь нужна своя режиссура: что пустить первым номером, на какое место поставить шлягер, чем окончить отделение (сторону) пластинки.

Первый этап — механическая запись звука. С магнитной ленты фонограмма переписывается на лаковый диск. Электрические колебания преобразуются рекордером в механические колебания резца, который вырезает звуковую канавку. При записи диск вращается с постоянной скоростью, а рекордер перемещается по радиусу диска от края к центру. Когда сигнала на рекордере нет, резец не колеблется и вырезает канавку без извилин. Такая канавка называется немой. Она соответствует паузам, ей начинается и заканчивается запись. При подаче электрического сигнала резец начинает колебаться и оставляет за собой извилистую — модулированную канавку. Лаковый диск с записью — это эталон будущей пластинки, с которого затем на заводах тиражируют тысячи и тысячи черных дисков. Аппаратная механической записи фирмы «Мелодия» — это единственное место в стране, где проводились такие работы. Ни одна пластинка ее не минула.

В аппаратной обеспечивалась стерильная чистота, работали кондиционеры, очищая воздух. Здесь в буквальном смысле слова ювелирная точность производства. Объяснение простое: частицы пыли соизмеримы с размерами звуковой канавки, а, скажем, волос, упавший на диск,— это бревно на пути резца. Для сравнения: средняя ширина канавки — 40 мкм, глубина — 20 мкм, а толщина волоса человека — 80 мкм. Модуляция звуковой канавки на высоких частотах составляет всего десятые доли микрометра, то есть меньше пылинок в воздухе. Чтобы исключить малейшую вибрацию, станок механической записи устанавливался на массивном фундаменте, не связанном с самим зданием. Аппаратная размещена буквально на земле, подальше от других производственных помещений.

Все грампластинки (кроме гибких) записываются с переменным шагом. Что это значит? В зависимости от амплитуды записываемого сигнала изменяется скорость перемещения рекордера, при громких сигналах шаг записи автоматически расширяется, при тихих сужается. Шаг регулирует система автоматического слежения за сигналом, поступающим на рекордер.

Запись с переменным шагом позволяет эффективно использовать площадь пластинки— длительность звучания увеличивается на 10—15%. Другими словами, на пластинке «гигант» можно разместить еще одно произведение длительностью 3—4 минуты. Рекордер — главный узел станка. Это, пожалуй, вершина достижений современной звукозаписи. Он изготовлен на высочайшем уровне точности. Размеры его чуть больше спичечной коробки, но заполнена эта коробка очень плотно. Основа рекордера— катушки возбуждения, по которым во время записи проходит большой ток. Для их охлаждения в рекордер под давлением подается гелий (есть уже модели, не требующие охлаждения). При нарезании канавки образуется стружка, которую убирают с помощью вакуумного отсоса, упрятанного там же, в рекордере.

Важнейшая деталь рекордера — резец.

Именно с его помощью рождается на пластинке звук. Это микроскопический режущий инструмент, имеющий сложную геометрическую форму. Достаточно сказать, что радиус закругления острия — 8 мкм, а ширина полирующей грани и того меньше — всего 2 мкм (напомним, толщина волоса — 80 мкм). Лаковый диск записывают «горячим» способом. Резец нагревают до температуры 200—300°С, пропуская ток через навитую на него проволоку. Канавка, вырезанная в размягченном материале, имеет значительно меньший собственный шум благодаря лучшей полировке ее стенок. Кроме того, снижается сопротивление резанию, что увеличивает срок службы резца. Резцы изготавливают из сапфира и алмаза. Хотя алмазные резцы служат дольше, в практике обычно применяют сапфирные, которые лишь немногим уступают по долговечности алмазным, но более технологичны и значительно дешевле.

Лаковый диск, на котором ведется механическая запись— это тоже прецизионное изделие. Он имеет тонкую алюминиевую основу сверхточной прокатки, с двух сторон покрытую слоем специального лака толщиной около 0,2 мм. Однако при записи используется только одна сторона. Требования, которым должен удовлетворять лаковый диск, чрезвычайно высокие. Достаточно сказать, что посторонние включения в лаковом слое не должны превышать размера 1 мкм, в противном случае появится шум при воспроизведении. Чистота лака для полива достигается сложной системой фильтрации, диски сушат в беспылевых помещениях, оборудованных кондиционерами воздуха и системой электростатического отсасывания пыли. Производство это настолько тонкое и сложное, что специализировавшиеся на нем три небольшие фирмы снабжают лаковыми дисками студии всего мира. Итак, началась запись эталона будущей пластинки. Звукорежиссер за пультом ничего не меняет: никаких коррекций частот. Все должно оставаться как в оригинале — «авторское право» звукорежиссера, записавшего программу, соблюдается строго. Из контрольных громкоговорителей звучит запись с диска. Ни в коем случае нельзя, чтобы стрелка индикатора вышла за допустимую границу — тогда резец перережет соседний виток канавки. Лаковый диск — в брак, и все придется начинать сначала!

Оператор через микроскоп обязан следит за модуляцией и размерами рождающейся на глазах канавки. Работа требует беспрестанного внимания, большого напряжения. В последнее время на станках устанавливается монитор, и теперь наблюдать за процессом резания можно, глядя на экран. Качественные параметры механической фонограммы полностью соответствуют параметрам магнитной фонограммы, перезапись осуществляется, как говорят, «один к одному». Кстати, именно записи на лаковом диске служат эталоном для контроля высококачественных проигрывателей.

Записанный диск сразу же маркируют с помощью прибора пантографа. На зеркале — свободном от записи месте — гравируют номер будущей пластинки. Этот номер будет на этикетке, конверте, в каталогах. Помимо порядкового номера записи, указывается также, в какой аппаратной сделана перезапись и вариант записи. Пластинка еще не родилась, но она уже имеет паспорт.

После тщательной проверки диск упаковывают, в специальный пыленепроницаемый контейнер и отправляли на московский завод «Грамзапись». Здесь изготавливали необходимые для выпуска грампластинок никелевые оригиналы, которые рассылали на все предприятия фирмы «Мелодия».

На заводе пластинки тиражировали методом прессования с помощью матрицы. Для этого запись на диске нужно перенести на более прочный материал — металл. Это осуществляется гальванопластическим способом. Всякий другой метод изготовления копий не в состоянии обеспечить точность передачи тончайшего микрорельефа механической фонограммы.

Гальванопластика — это техника электролитического осаждения металлов на поверхности предметов с целью получения точных металлических копий. В 1836 году русский ученый, академик Б. С. Якоби впервые применил этот способ для декоративного оформления Исаакиевского собора в Петербурге. Каждый, кто был в соборе, не мог не обратить внимания на монументальные медные статуи на сводах, в барабане купола, на иконостасах. Все эти фигуры были выполнены способом, который сегодня используется для приготовления металлических копий при производстве грампластинок. 

Для получения гальванопластической копии лаковую поверхность необходимо сделать электропроводной. С этой целью ее покрывают тончайшим слоем серебра. Но прежде диску устраивают «санитарную обработку». Его тщательно промывают дистиллированной водой, обезжиривают, не жалея моющих средств, и снова промывают. Ни одной пылинки, ни одного жирового пятнышка на поверхности диска, потом будет поздно! Для надежного сцепления серебра диск обрабатывают химическими реактивами — сенсибилизируют. Затем, наконец, следует главная операция — в специальной камере с помощью пистолета-распылителя поверхность диска покрывают серебром. И тут же его погружают в дистиллированную воду — ни одна пылинка не должна коснуться поверхности. 

Дальше диск помещают в ванну с электролитом. Здесь начинается осаждение никеля. Процесс электролиза идет на молекулярном уровне, и слой никеля на поверхности диска точно повторяет микроскопические модуляции звуковой канавки. Через 3—4 часа нарастает слой толщиной 0,5 мм. Непременное условие получения высококачественной пластинки — строгое соблюдение чистоты и физико-химических свойств электролита. Достаточно незначительных примесей — и пластинка при воспроизведении зашумит. В самом цехе исключительная чистота, воздух в него поступает через уловители пыли.

Никелевый слой с величайшей осторожностью отделяют от лакового диска. Вот он, только что рожденный, отливающий всеми цветами радуги металлический диск, точная копия лакового диска... но копия негативная. Там, где на лаковом диске была канавка, на никелевой поверхности выступ. Такая копия называется первым оригиналом. Первый оригинал уже может служить матрицей, с него можно прессовать пластинки. Но с одной матрицы можно получить несколько сот пластинок, а их нужно десятки, сотни тысяч. С лакового диска можно снять еще один металлический оригинал, предварительно подвергнув его металлизации. Но практически этого не делают— следующие оригиналы могут быть хуже первого, велик риск ухудшения качества будущей пластинки. Тем более что две матрицы, конечно, не смогут обеспечить весь тираж.

Поэтому вместо лакового диска в ванну с электролитом помещают первый оригинал и с него снимают второй оригинал, теперь уже позитивный. Это, собственно, настоящая пластинка, только из металла. Ставь на проигрыватель и слушай. И ее действительно ставят на высококачественный проигрыватель, и контролер внимательно прослушивает ее от начала до конца. Первый слуховой контроль при производстве пластинок — контроль самый важный. Решается судьба оригинала! Если оригинал не получился, а это в производстве бывает, то студия заново записывает лаковый диск.

Но чаще гальваники ограничиваются своими силами: за металлический оригинал берется ювелир-гравер. Под большим увеличением он осматривает каждый дефект звуковой канавки, а длина ее на пластинке «гигант» около километра. Самшитовой палочкой с помощью корундового порошка с ювелирной точностью выбирают из канавки все, что портит звучание, полируют шероховатости стенок. После того как дефекты устранены, можно приступить к изготовлению матриц.

И снова ванна с электролитом, теперь в ней отретушированная металлическая пластинка— второй оригинал. Получен третий оригинал (негативный), который может быть использован, как и первый оригинал, для прессования пластинок. И его действительно используют как матрицу, когда предстоит небольшой тираж и требуется особо высокое качество грампластинок, например, цифровых, измерительных.

 Для массового тиража с третьего оригинала получают четвертый оригинал (позитив). Его и отсылают на завод грампластинок. На заводе с четвертого оригинала получают пятую копию, которая служит матрицей. Практически с одного первого оригинала без ухудшения качества записи можно получить несколько вторых оригиналов, с каждого из которых, в свою очередь, можно получить несколько третьих оригиналов и так далее. Для большого тиража с одного лакового диска можно получить 1000 и более матриц. Конечно, пластинки с третьего оригинала получаются лучше по качеству (в основном по шумам), чем пластинки, отпрессованные с пятого оригинала. Проблему можно решить, записывая несколько лаковых дисков с одной программой. Но пока лаковые диски дефицитны.

 

 

 

All Vintage Vinyl Records VinylSU.xyz

1.png2.png3.png4.png5.png