Translate

Dutch English French German

 

CashBack Возвращай деньги при покупках

CashBack Возврат денег при покупапках в интернет магазинах

Elton John Элтон Джон

Article1

Элтон Джон хорошо известен советским любителям музыки. И не только потому, что в 1978 году фирма «Мелодия» выпустила его пластинку «Одинокий мужчина». И даже не потому что годом позже замечательный пианист, певец, композитор приехал на гастроли в нашу страну — первый из рок-музыкантов такого уровня. Он был, что говорится, «на слуху» у наших меломанов очевидно, потому что с самого начала семидесятых годов его пластинки, записи привлекали пристальное внимание критики слушателей во всем мире. А к концу десятилетия он прочно занял место в высших графах международной «табели о рангах» рок-музыки.

Элтон Джон (настоящее имя — Реджинальд Кеннет Дуай-родился 25 марта 1947 года в Англии. С самого детства музыка стала не только его призванием, но, скорее, настоящим наваждением. Он выучился играть на фортепиано, чуть позже на органе одновременно по радиопередачам и пластинкам пытаясь овладеть исполнительскими приемами, характерными для блюзов и рок-н-роллов. (Позже, после его первых концертов, некоторые критики будут сравнивать его с одним из «королей» рок-н-ролла Джерри Ли Льюисом).

Лет в семнадцать Дуайт становится постоянным участником ансамбля «Блюзолоджи», полупрофессионального коллектива, служившего чаще всего аккомпанирующим составом приезжим музыкантам. В этой группе Дуайт был пианистом, но иногда и пел, правда, лишь при записи на пластинках, когда постоянный вокалист Стюарт Браун не справлялся с вокальной партией. На концертах выступать ему не давали — в те годы именно левей во многом определял «имедж», т. е. образ группы в глазах публики, а внешность Дуайта — толстоватого коротышки в очках — никак не соответствовала представлению о «звезде» эстрады, несмотря на ироническое прозвище «Геркулес».

Вскоре «Блюзолоджи» становится постоянным аккомпанирующим составом певца Лонг Джона Болдри, и петь Дуайт перестал вообще.

Но сотрудничество «Блюзолоджи» с Болдри продолжалось не очень долго. Певец решил полностью перейти на выступления в ресторанах и кабаре, и группа распалась, успев, правда, занять первое место в британских хит-парадах в октябре 1967 года с песней «Пусть начнется сердечная боль».

Оставшись без работы, Per Дуайт решил поработать аранжировщиком в фирме «Филипс», но пока этот вопрос решался, он заметил объявление в одной из газет о том, что филиал фирмы грамзаписи «Либерти» проводит «конкурс талантов». Пианист решил попробовать свои силы, не подумав лишь о том, что он предложит жюри. Так как последние годы он не пел, единственное, что он вспомнил, — сомнительные песенки, которые он исполнял в юности в одном из баров, чтобы заработать деньги на электропиано и усилитель. Жюри пришло в ужас от такого репертуара и отказалось даже серьезно разговаривать с музыкантом. Но один из представителей фирмы дал ему пачку стихотворений начинающего поэта Берни Топина, также принимавшего участие в конкурсе и также признанного негодным.

Так родилось многолетнее сотрудничество Элтона Джона (он уже успел к тому времени взять себе этот псевдоним, составленный из имен музыкантов «Блюзолоджи») и Берни Топина, одного из наиболее известных ныне поэтов-песенников.

Из той пачки стихов Э. Джон сделал двенадцать песен, но о карьере певца пока не помышлял, и два года они с Б. Топином писали песни для других исполнителей. И лишь в 1969 году Элтон Джон выпустил свой первый сингл—«Леди Саманта». С ним заключили контракт на запись долгоиграющей пластинки.

Когда слушаешь сейчас, по прошествии стольких лет, первые пластинки Э. Джона, не можешь не заметить, как от диска к диску росло его мастерство, уверенность в себе и своем творчестве.

«Пустое небо» — первый альбом музыканта, он вышел в 1969 году и сейчас представляет разве что коллекционный интерес. Намного интереснее две пластинки, выпущенные в 1970 году,— «Элтон Джон» и «Станция Перекати-поле». С 1970 года, можно сказать, и начинается, подлинная карьера певца. «Пограничная песня» с пластинки «Элтон Джон» потом неоднократно записывалась другими певцами, в том числе и знаменитой Аретой Франклин. Большой удачей музыканта была признана «Твоя песня», занявшая первые места хит-парадов многих стран мира.

Огромным успехом — не меньшим, чем записи, — пользовались и концертные выступления музыканта. Публику, помимо первоклассных песен, привлекала и необычная, несколько экстравагантная манера певца, почти маскарадные костюмы, гигантские «клоунские» ботинки, неизменные разноцветные очки. При этом каждый концерт был тщательно выстроен, элементы шоу не повторялись и не наскучивали публике. Те, кому посчастливилось побывать на концертах Э. Джона в Москве и Ленинграде в 1979 году, помнят ту радостную атмосферу карнавала, которая царила на сцене.

В 1971 году вышло сразу три пластинки Элтона Джона, хотя, как писали некоторые критики, «две из них вышли напрасно». Это «11-17-70» с записью радиоконцерта, состоявшегося 17 ноября 1970 года, и «Друзья», с песнями из одноименного фильма, написанными за несколько лет до этого. Правда, несмотря на то, что и сам Э. Джон, и критики были о «Друзьях» весьма нелестного мнения, диск стал первой золотой пластинкой певца в США.

Намного интереснее был третий альбом 1971 года — «Безумец на том берегу». Он вызвал жаркие споры критиков, Роберт КриСтгау даже назвал его «худшим альбомом» музыканта. Но очень и очень многие с этой точкой зрения были не согласны. И прежде всего слушатели — «Безумец» сразу стал бестселлером, в 1972 году он уже был «золотым». Сейчас видно, что эта пластинка стала во многом поворотным моментом в карьере Элтона Джона. Музыка, при всей ее легкости, запоминаемости, стала более сложной, аранжировки — более интересными, тексты песен — намного более приближенными к реальной, повседневной жизни. Некоторые из них, кстати, такие, как заглавная песня, «Злословие», «Мотель Холидей-Инн», «Некрасивое лицо», посвящены отношениям музыканта, художника с публикой, прессой, и прежде всего представителями шоу-бизнеса. (Самая едкая и гневная песня на эту тему, «Фашистские морды», будет написана позже — ровно через 10 лет и войдет в пластинку «Лиса»). В настоящий выпуск данной серии включены следующие песни с «Безумца»: «Ливон», «Некрасивое лицо», «Злословие» и «Безумец на том берегу». Две песни — «Маленькая танцовщица» и «Прощание» — вошли в диск «Твоя песня», выпущенный также в этой серии.

За «Безумцем» в 1972 году последовали не менее удачные альбомы «Городской замок» и «Не стреляйте, я всего лишь пианист». Из них в настоящую пластинку включены соответственно «Астронавт» и «Городской бродяга» и «Дэниэл» и «Рок-н-ролл «Крокодил». В 1973 году вышел монументальный двойной диск «Прощай, дорога из желтого кирпича» потом—«Фантастический капитан и коричнево-грязный ковбой» и другие. Были, конечно, и срывы, и неудачи (например, весьма посредственный альбом «Карибу»), но, как написал в своей «Энциклопедии поп-музыки, рока и соула» Ирвин Стэмблер, «в 1972—1973 годах Элтон Джон опроверг утверждения критиков (о неминуемом скором творческом закате — А. Г.), написав некоторые из лучших песен в истории поп-музыки».

В 1973 году Элтон Джон основал собственную фирму грамзаписи «Рокет рекордз» и привлек к сотрудничеству с ней таких известных исполнителей, как Нил Седака и Кики Ди. С Кики Ди, кстати, в 1976 году Э. Джон записал сингл «Не разбивай мое сердце», ставший его первой пластинкой, которая поднялась на высшее место в британских хит-парадах.

В 1975 году на экраны вышла экранизация знаменитой рок-оперы группы «Ху» «Томми», в которой Элтон Джон сыграл небольшую роль Волшебника Электрического Биллиарда. В фильме (режиссер Кен Рассел) также снимались, помимо участников группы «Ху», Эрик Клэптон, Тина Тернер, Артур Браун и киноактеры Энн-Маргрет, Оливер Рид, Джек Николсон. К тому же времени относится и сотрудничество Элтона Джона с Джоном Ленноном, с которым он записал несколько песен.

В 1 976 году восковая фигура Э. Джона появилась в музее мадам Тюссо. Он стал вторым представителем «мира популярной музыки» после «Битлз», кого отборочная комиссия сочла достойным.

В середине семидесятых годов Элтон Джон неожиданно прекращает на некоторое время музыкальную деятельность и лишь в 1979 году снова начинает выступать. Тогда же он приезжает с гастролями в СССР — вдвоем с ударником Рэем Купером, с которым он сотрудничает с 1971 года. Гастроли Элтона Джона прошли с огромным успехом. Он был тронут и поражен, по его собственным словам, тем горячим приемом, который ему был оказан советскими слушателями. Специально для наших любителей музыки он вставил в свою программу отрывки из Первого концерта Чайковского и песни «Битлз» «Возвращение в СССР», искусно вплетая их в свои известные композиции. По итогам этих гастролей в Англии была выпущена пластинка с записью концерта в московском зале «Россия», а также документальный фильм.

В восьмидесятые годы Элтон Джон продолжает оставаться одной из наиболее уважаемых фигур в мире рок-музыки. Хотя он внимательно следит за всем происходящим в современной эстраде — его коллекция пластинок считается одной из крупнейших в мире, нельзя сказать, что его творческая манера претерпела какие-либо радикальные изменения. Он охотно включает в свой репертуар песни, написанные в различных стилях, но они, как правило, ни в коем случае не выбиваются из того основного направления, которому Элтон Джон следует с начала семидесятых годов. (Одно из немногих исключений — неудачный диск «Жертва любви», весь построенный на диско-ритмах).

Время показало, что Элтон Джон не отстал от духа времени и в восьмидесятые годы.

 Click Elton John ‎– Honky Cat / Рок-архив ГОРОДСКОЙ БРОДЯГА Элтон Джон

Андрей Гаврилов

Article2

Есть музыканты, популярность которых не проходит с годами, которые оказали огромное влияние на развитие мировой рок-музыки, которых пресса давно уже окрестила «суперзвездами». Среди них одно из первых мест занимает английский певец, пианист, композитор Элтон Джон.

Элтон Джон (настоящее имя — Реджинальд Кеннет Дуайт) родился в марте 1947 года. Еще в детстве он начал учиться играть на фортепиано, а чуть позже — на органе. Музыка стала для него настоящим наваждением, все свободное время он посвящал занятиям, репетициям, пытаясь не только повысить свое мастерство, но и овладеть приемами игры исполнителей блюзов и рок-н-роллов. (Позже, после его первых концертов, критика будет сравнивать его с одним из «королей» рок-н-ролла Джерри Ли Льюисом). Изучение музыки он продолжил в Королевской музыкальной академии, одновременно выступая с мелкими рок-группами на школьных и студенческих вечерах. Вскоре он стал постоянным участником ансамбля «Бяюзолоджи», полупрофессионального коллектива, служившего аккомпанирующим составом приезжим музыкантам. В 16 лет у Реджинальда Дуайта было сразу три работы: утром он работал курьером в музыкальном издательстве, днем играл на рояле в баре одного из ресторанов, вечером выступал и репетировал с «Блюзолоджи». Впрочем, работа в баре продолжалась недолго — как только Дуайт накопил денег на злектропиаио и усилитель (администрация ресторана платила ему 1 фунт в день), музыкант ушел оттуда, посвятив все свое свободное время ансамблю.

Работать приюдилось много — позже Элтон Джои вспоминал, что однажды импресарио заставил ия выступать в четыре! клубат за один вечер! Как-то раз выступление «Блюзолоджи» услышал певец Лонг Джои Болдри и предложил группе стать его постоянным аккомпанирующим составом. Если на синглак «Блюзолоджи» Per Дуайт еще изредка пел (на концерта! ему петь не давали — слишком уж неподходяща я внешность была у этого толстоватого коротышки в очках), то у Болдри он был только пианистом — о пении не было и речи.

Вскоре Лонг Джон Болдри полностью перешел на выступления в ресторана! и кабаре, «Блюзолоджи» распалась, и Per Дуайт остался без работы. На глаза ему попалось объявление в газете о том, что один из филиалов фирмы грамзаписи «Либерти» объшляет «конкурс талантов», и он решил попробовать свои силы. Единственное, о чем он не подумал, — с чем он придет на конкурс Так как последние годы он не пел, то предложить жюри он мог лишь оставшиеся в памяти более чем сомнительные песенки «ресторанного периода». Попытка закончилась полным провалом, но кому-то в студии понравилась манера Элтона Джона (он уже взял себе этот псевдоним) играть на рояле. Чтобы как-то скрасить ему горечь провала, этот представитель фирмы дал музыканту стопку стихотворений начинающегося поэта Берии Толина, также принимавшего участие в конкурсе талантов и также признанного никуда не годным. «Посмотрите», — сказали Элтону, — может, сделаете из этого пару песен».

«Из этого» Э. Джон сделал двадцать песен, и вместе с Б. Толином они принесли их в «Либерти». Но в компании уже пропал интерес к «новым талантам», и молодые авторы подрядились писать песни для популярных эстрадных артистов, типа Силлы Блэк и Энгельберта Хампердинка. Два года продолжалось это ремесленничество, пока в 1969 году Элтон Джон не выпустил свой первый сингл — «Леди Саманта», разумеется, на стихи Берии Топина. Пластинка не попала в хит-парады, но достаточно часто звучала по радио, чтобы с Элтоном Джоном заключили контракт на выпуск долгоиграющего гиганта.

Пустое небо» — так назывался первый альбом музыканта, вышедший в 1969 году, альбом любопытный, но не более того. К этому времени у Э. Джона и Б. Топина уже было написано песен на три пластинки. Некоторые вошли во второй диск, который назывался «Элтон Джон» (1970 год), часть остальных составила следующую пластинку— «Станция Перекати-поле».

С 1970 года, собственно, и начинается настоящая карьера певца. С пластинки «Элтон Джон» был вылущен сингл «Пограничная песня», вызвавшая интерес скорее у коллег-музыкаитов, чем у публики. С тех пор ее исполняли и записывали многие другие исполнители, в том числе знаменитая Арета Франклин. Настоящей удачей стала «Твоя песня» — сингл, занявший первые места хит-парадов многих стран мира.

Станция Перекати-поле» намного строже и энергичнее предыдущего альбома. Песни пластинки связаны одной темой — мифы и легенды «дикого Запада», судьба индейцев, знаменитые разбойники, простые деревенские радости. (В настоящую пластинку вошли следующие песни с этого диска: «Деревенские радости», «Баллада о знаменитом разбойнике», «Сын твоего отца», «Аморина», «Куда теперь!» и «Разговор старых солдат»).

Не меньшим успехом, чем записи, пользовались и концертные выступления Элтона Джона (Берни Топин, никогда не принимавший участия в записи пластинок, иногда пел вместе со своим другом на концертах). Публику, помимо первоклассных песен, привлекала и необычная, экстравагантная манера певца. Странные, почти маскарадные костюмы; огромные, как у клоуна, ботинки: обязательные очки — то розовые, то зеленые, то вспыхивающие как лампочки, то высвечивающие имя «Элтон», — все это создавало вокруг его имени ореол веселой, карнавальной шумихи. Плюс — к восторгу фото- и телерепортеров — часто исполнительские фокусы: глиссандо каблуком ботинка по клавишам, рояль, подвешенный над сценой на канатах, и т. д.

Некоторые критики даже начали предсказывать скорый закат новой звезды», поскольку, мол, весь успех Элтона Джона основан лишь на чисто зрелищной стороне его выступлений, скоро новизна пройдет, он надоест публике, и этим все кончится.

Особенно много таких мрачных предсказаний было в 1971 году, когда, ло общему мнению печати и специалистов по шоу-бизнесу, Элтона Джона было «слишком много». Концерты, выступления по телевидению, радио, пластинка с записью радиоконцерта «11-17-70» (т. е. 17 ноября 1970 года), диск с песнями из кинофильма «Друзья», написанными за несколько лет до этого (несмотря на то, что и критики, и сам певец были о пластинке очень низкого мнения, она стала первым золотым диском Э. Джона в США), наконец, очередной «номерной» альбом (т. е. не концертный, не сборник и с не киномузыкой) «Безумец на том берегу» (октябрь 1971 г.) — все это давало основания предположить, что публика может просто устать от такого обилия. Этого, однако, не произошло.

«Безумец на том берегу» вызвал много противоречивых суждений. Американский критик Роберт Кристгау даже назвал его «худшим альбомом» музыканта. Другие рецензенты встретили его восторженно, называя, н, в общем, справедливо, «поворотным пунктом» в карьере Элтона Джона. Музыка, при всей ее легкости, запоминаемости, стала более сложной, аранжировки — более интересными, тексты песен — намного более приближенными к реальной жизни. Многие из них, например, заглавная песня «Злословие», «Мотель «Холидей Инн», посвящены теме, к которой Элтон Джон потом обращался неоднократно, — отношениям музыканта с прессой и слушателями. (Самая едкая и гневная песня про это «Фашистские морды» будет написана позже — ровно через 10 лет — и войдет в пластинку «Лиса»), Слушатели проголосовали за «Безумца» — диск сразу стал бестселлером, в 1972 году он уже был золотым.

За ним последовали не менее удачные альбомы «Городской замок», «Не стреляйте, я всего лишь пианист», «Прощай, дорога из желтого кирпича», «Фантастический капитан и коричнево-грязный ковбой» и другие. Были, конечно, и неудачи, и срывы, но. как написал Ирвин Стэмблер в своей «Энциклопедии поп-музыки, рока и соула», «в 1972 — 1973 годах Элтон Джон опроверг утверждения критиков (о неминуемом творческом закате — А. Г.), написав некоторые из лучших песен в истории поп-музыки».

В 1973 году Элтон Джон основал собственную фирму грамзаписи «Рокет Рекорда» и привлек к сотрудничеству с ней таких известных исполнителей, как Нил Седака и Кики Ди. С Кики Ди, кстати, Э. Джон в 1976 году записал сингл «Не разбивай мое сердце», ставший его первой пластинкой, которая поднялась на высшее место в хит-парадах Англии.

В 197$ году на экраны вышла экранизация знаменитой рок-оперы группы «Ху» аТомми», в которой Элтон Джон сыграл небольшую роль Волшебника Электрического Биллиарда. (В фильме режиссера Кена Рассела также снимались, помимо участников группы «Ху», Эрик Клэлтои, Тина Тернер, Артур Браун и киноактеры Энн-Маргрет, Оливер Рид, Джек Николсон). Это подчеркнуло и укрепило статус Э. Джона как выдающегося рок-музыканта даже, пожалуй, несколько больше, чем решение отборочной комиссии музея мадам Тюссо поставить среди изображений монархов и других исторических знаменитостей восковую фигуру Элтона Джона — второго представителя «мира популярной музыки» после «Битлз».

После середины семидесятых годов Элтон Джон неожиданно прекращает на какое-то время музыкальную деятельность, и лишь в 1979 году снова начинает выступать с концертами. Тогда же он приезжает с гастролями в СССР — вдвоем с ударником Рэем Купером, с которым они играли вместе с 1971 года. (Р. Купер намного меньше знаком нашим меломанам, чем Э. Джои, но он — один из наиболее известных рок-ударников в мире; он работал, в частности, с Донованом, Гаррн Нильссоном, Родом Стюартом, Риком Уэйкмаиом, Карли Саймон, Брайаном Ферри, Крисом Следдингом, ансамблем «Роллинг стоумз»). Гастроли Элтона Джона в Москве и Ленинграде прошли с огромным успехом, музыкант был тронут и поражен, по его собственным словам, горячим приемом, который ему был оказан советскими слушателями. Специально для наших любителей музыки он вставил в свои концерты отрывки из песни «Битлз» «Возвращение в СССР» и Первого концерта Чайковского, искусно вплетая их в свои известные композиции.

По итогам этих гастролей в Англии были выпущены пластинка с записью концерта в московской «России», а также документальный фильм.

В восьмидесятые годы Элтон Джон продолжает оставаться одной из наиболее уважаемых фигур в мире рок-музыки. Хотя он внимательно следит за всем происходящим в современной эстраде (его коллекция пластинок считается одной из крупнейших в мире), нельзя сказать, что его творческая манера претерпела какие-либо радикальные изменения. Он охотно включает в свой репертуар песни, написанные в различных стилях, но, как правило, они ни в коем случае не выбиваются из того основного направления, которому Элтон Джон следует с начала семидесятых годов. (Одно из немногих исключений — неудачный диск «Жертва любви», построенный на диско-ритмах).

Тот же самый Роберт Кристгау, которому так не понравился «Безумец на том берегу», в конце своей статьи об Элтоне Джоне в «Иллюстрированной истории рок-н-ролла», изданной журналом «Роллинг стоун», не может не признать: «Он звезда, потому что люди любят его музыку, и их очень привлекает его жизнерадостность... Он воплощает я себе подлинный дух рок-н-ролла, лишенного всех, разве что кроме самых невиданных, претензий; он так же воплощает дух семидесятых годов, как «Бич Бойз» —предыдущего десятилетия».

АНДРЕИ ГАВРИЛОВ

 

 

 

All Vintage Vinyl Records VinylSU.xyz

1.png2.png3.png4.png5.png