Translate

Dutch English French German

 

CashBack Возвращай деньги при покупках

CashBack Возврат денег при покупапках в интернет магазинах

АДРИАНО ЧЕЛЕНТАНО

Article

 

На родине его часто называют «родоначальником новой эстрадной песни», «крестным отцом итальянской молодежной музыки». В таких броских эпитетах всегда есть доля преувеличения, но представить себе современную итальянскую песню без Адриано Челентано действительно невозможно. И дело не только в том, что вот уже больше двух десятилетий он остается одним из самых популярных певцов. Еще важнее, пожалуй, то, что и сегодня имя Челентано остается синонимом постоянных поисков нового, отказа стоять на месте.

«Мне на роду было написано стать музыкантом,— шутливо вспоминал Адриано, — в противном случае я посрамил бы славное имя, которым названа наша улица». Он родился 6 января 1938 года в Милане, на улице, носящей имя великого немецкого композитора Кристофа Виллибальда Глюка. Школу ему так и не удалось закончить: уже в тринадцать лет Адриано начал зарабатывать на жизнь.

Его путь на эстраду был таким же, как у многих молодых певцов тех лет, поначалу отсутствие всякого интереса к музыке, потом внезапное увлечение входившим в моду рок-н-роллом, наконец, попытки попробовать собственные силы в этом жанре: сначала он выступал перед друзьями-сверстниками, затем перед публикой дешевых тратторий и юаров на городских окраинах... В Италии таких певцов в те годы было множество, и Адриано почти ничем среди них не выделялся, разве что силой голоса и умением держаться на сцене.

Известность пришла к нему в 1958 году, когда он стал победителем на первом в Италии фестивале рок-н-ролла в портовом городе Анкона: Челентано удостаивается множества пышных титулов и получает возможность записываться на пластинки. И тем не менее... всерьез его не принимают. В прессе Челентано называли «королем на одну неделю», газеты спорили о том, сколько месяцев он еще продержится, и кто придет ему на смену. И будь Челентано только лишь имитатором американских кумиров — исполнителей рок-н-ролла, пророчества эти, несомненно, сбылись бы. Однако он недолго был подражателем— очень скоро Челентано начинает писать свои собственные песни, и среди них были, - безусловно, удачные. Так, в 1959 году он исполняет песню «Бунтарь», ставшую знаменитой (и давшую название его аккомпанирующему ансамблю), в 1961 году за песню «24000 поцелуев» удостаивается второй премии на фестивале в Сан-Ремо, еще через год — побеждает на песенном конкурсе «Кан-таджиро» (песня «Ты далеко от меня»). Затем последовали успешные выступления в знаменитом парижском мюзик-холле «Олимпия». Челентано создает новую фирму грамзаписи «Клан», постепенно собирает вокруг себя музыкантов — друзей юности и создает тот коллектив, с которым работает по сей день. В эти же годы он начинает сотрудничать с композиторами Джино Сантерколе и Мики дель Прете, с поэтами Лучано .Береттой и Данни Беске. В его песнях слышна и напевность неаполитанских канцонетт, и сентиментальность городского романса...

К Адриано Челентано приходит подлинная творческая зрелость. В 1966 году он выступает в Сан-Ремо с песней «Парень с улицы Глюка», и рецензент газеты итальянских коммунистов «Унита» пишет о ней: «Это автобиография не только самого Адриано, но и сотен тысяч итальянцев целых двух поколений, которые, подобно родителям певца — выходцам из Апулии, были вынуждены бросить землю и крестьянский труд на разоренном Юге и искать призрачное счастье на промышленном Севере... Эго рассказ о том, как наша действительность лишает человека его корней, обезличивает его душу».

От «Парня с улицы Глюка» тянется нить к главным произведениям Челентано конца 60-х годов, к песням, похожим на народные притчи, к рассказам о тех проблемах, которые волнуют всю страну, — о безработице и зверском истреблении природы, о горькой участи людей, не сумевших найти на родине куска хлеба и знающих по себе, как горько звучат слова «иностранный рабочий», об Италии, охваченной кризисом, и о том, как тяжело живется человеку в окружающем его мире.

Теперь певец работает медленно, вдумчиво, тщательно отделывая каждую песню. За десять лет (1966—1976) им записано всего около шестидесяти новых песен — значительно меньше, чем любой другой признанной «звездой» итальянской эстрады. И дело не только в том, что в своем творчестве Адриано стал куда серьезнее и требовательнее к себе, чем раньше: просто у музыки появился соперник кино.

Кинематографическая карьера певца началась одновременно с первыми большими успехами на эстраде. Поначалу его приглашали играть по сути дела самого себя — модного певца, восходящую звезду молодежной песни. Таков Адриано в сво их первых картинах «Песни, песни, песни» (1959), «Молодая Европа» (1960). В 1960 году Федерико Феллини ввел его в один из эпизодов своей «Сладкой жизни» просто как характерную при мету времени. Однако постепенно Челентано за интересовал режиссеров и как драматический ан тер. Его стали приглашать на роли, не имеющие никакого отношения к музыке. После фильмом «Странный человек», «Большое ограбление в Ми лане», «Постоялец», «Серафино» популярность Челенгано-актера стала соперничать с популярностью Челентано-певца.

«Создаваемый им образ сродни персонажам народной комедии—он простоват и лукав, нам вен и мудр одновременно», — говорил об Адриа но знаменитый режиссер Пьетро Джерми, созда тель «Серафино». «В своей работе на экране' он продолжает развивать характер героя своих не сен, а главная сила — в их народности. Он на столько уверенно работает на съемочной площадке, так старается вникнуть во все стороны кинопроизводства, что мне кажется, он скоро сам станет режиссером».

Джерми оказался прав. В 1975 году на экраны вышел фильм «Юппи-ду», вступительные пиры которого были на редкость однообразны: «(цена рий А. Челентано, музыка А. Челентано, в главной роли А. Челентано, режиссер и продюсер А. Челентано». В том же году этот фильм демонстрировался на Московском международном кинофестивале.

Но работа в кино и на телевидении оставляла все меньше времени для музыки, и в 1967 году Адриано перестает выступать с концертами. 1< пері, его контакт с публикой ограничивается робкими появлениями на эстрадных фестивалях. В 1968 году он занимает второе место в Сан Ре мо, а два года спустя, выступая в дуэте со своей женой Клаудией Мори, впервые становится победителем этого самого престижного в Италии  сенного конкурса. К концертной деятельности Адриано вернулся лишь в 1977 году, совершив большое турне по крупнейшим залам и стадионам Италии.

Тогда же Челентано немало удивил своих многочисленных поклонников, выпустив пластинку, которую вы сейчас держите в руках, пластинку, целиком выдержанную в традициях музыки «диско».

«Диско» привлекает меня своей демократично стью, тем, что адресат этой музыки—это самые широкие массы молодежи», объяснял Челсига но неожиданную для многих рецензентов смену музыкальных направлений. «Конечно, пока мы слышали значительно больше плохой «диско-му зыки», нежели хорошей. Нее зависит от того, на сколько серьезно и требовательно ты подходишь к работе над танцевальной музыкой. Результата ми этого первого для меня опыта работы с номы ми ритмами я, честно говоря, доволен».

Г. Лийаргил

 

DETAILS

Поет АДРИАНО ЧЕЛЕНТАНО

I сторона

КОГДА ЛЮБОВЬ...

When Love

(М. Del Prête — С. В. Bosquet) 6.47

ДА

Yes, I Do

(M. Del Prête—D. B. Besquet—R. Jackson) 6.15

МЕЛОДИИ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Wartime Melodies

(M. Del Prete — D. B. Besquet—R. Jackson) 5.30

II сторона

СПАСИТЕ МЕНЯ

Somebody Save Me

(M. Del Prete — D. B. Besquet) 6.43

ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ НА ПРОЩАНЬЕ

Kiss Me Goodbye

(M. Del Prete—D. B. Besquet—R. Jackson) 5.48

ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ

You Can Be Happy

(M. Del Prete —D. B. Besquet—R. Jackson) 5.31

 

 

 

All Vintage Vinyl Records VinylSU.xyz

1.png2.png3.png4.png5.png