Translate

Dutch English French German

CashBack Возвращай деньги при покупках

CashBack Возврат денег при покупапках в интернет магазинах

НА КОНЦЕРТАХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО (8) НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ

 

НА КОНЦЕРТАХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР

ВСЕСОЮЗНОЕ ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИРМА МЕЛОДИЯ

АПРЕЛЕВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЗАВОД ГРАМПЛАСТИНОК

моно 33

ГОСТ 52 89-88

Гр. 3. 2-25

Год выпуска 1990

М60 48759 008 48759 1

НА КОНЦЕРТАХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО (8) НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ

Один музыкант объяснил мне пространно. На нейтральной полосе. Сколько я ни старался. Перед выездом в загранку. Передо мной любой факир — ну просто карлик. Проложите, проложите вы хоть тоннель по дну реки. Твердил он нам: моя она. Подумаешь, с женой не очень ладно ну о чем с тобою говорить. У меня запой от одиночества. В этом доме большом. На реке ль, на озере Музыка и слова В. Высоцкого

Запись 1977 г.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР

ВСЕСОЮЗНОЕ ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИРМА МЕЛОДИЯ

АПРЕЛЕВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЗАВОД ГРАМПЛАСТИНОК

моно 33

ГОСТ 5289-88

Гр. 3. 2-25

Год выпуска 1990

М60 48759 008 48760 2

НА КОНЦЕРТАХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО (8) НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ

Сколько чудес за туманами кроется. Сидели, пили вразнобой. Пока Вы здесь в ванночке с кафелем Рядовой Борисов! Я... И вкусы и запросы мои странны. Я изучил все ноты от и до. Мне каждый вечер зажигает свечи. Было так: я любил и страдал. Сыт я по горло, до подбородка. Дела меня замучили, дела. Давно смолкли залпы орудий Музыка и слова В. Высоцкого

Запись 1977 г

 

НА КОНЦЕРТАХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО (8) НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ   НА КОНЦЕРТАХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО (8) НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ
НА КОНЦЕРТАХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО (8) НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ   НА КОНЦЕРТАХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО (8) НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ

 

 

Article

 

Часть песен записанных на этом диске, представляют нам начальный период творчества Владимира Высоцкого. Песни эти – называют их кто как: блатные, дворовые, жанровые – составляют весьма своеобазный цикл, интересный со многих точек зрения. Однако серьезная критика ими пока серьезно не занималась. А как раз и хотелось бы поговорить о них- «неровных и неравных», по словам той же критики. Поговорить о цикле в целом, не привязываясь к песням только этого альбома, надеясь, что ваша память, если не дальнейшие желательные публикации, найдет место нижеследующим цитатам и ссылкам.

Свои ранние песни Высоцкий в концерты почти не включал. Писал и пел их для себя, для ближних товарищей. А они возьми да и разлетись по всей стране, да еще стали поизвестней многих позднейших шедевров. Интересная задача для социолога! Но мы будем разбираться в другом. Известно, что сам автор от них никогда не отрекался. Да и на посторонний взгляд краснеть там не за что. Потому что ранние-то они ранние, но они же и начало высокого взлета, а значит, в них и предвестия позднейших художественных открытий поэта. Так учит правильное литературоведение.

Двенадцатилетнего Пушкина отдали в открываемый в Царском Селе лицей. Аллеи, гроты, антики над прудами и в зарослях, на занятиях грекоримская словесность по преимуществу... Ну и нимфы, конечно ж. Вот что окружало, вот что впечатляло, и вот с чего начался Пушкин.

Тринадцатилетний Маяковский был привезен в Москву. Серая брусчатка, роение у ресторанных ламп, цинизм и пакости огромного города. Маяковский смотрел, ненавидел, а потом начался — именно с увиденного и со своего неприятия увиденного.

Твардовский начинал со смоленской деревни. Шолохов — с Дона...

Марьина Роща для Высоцкого — это «сады лицея» для Пушкина и «кольцо бесконечных Садовых» для Маяковского. С той же неукоснительностью, с какой первым человеческим словом становится «мама», художник начинается с опоэтизации ближайшего конкретного окружения. Можно пенять на невысокий культурный уровень и криминальные наклонности ребят из окраинных московских дворов, но винить поэта, из такого двора вышедшего, за то, что НАЧАЛ он с портретов своих хорошо знакомых сверстников,—можно ли) грамотно ли!

Ведь за что только ни ругали ранние песни Высоцкого... А вот за что не ругали: за низкий художественный уровень. Строго говоря, у Высоцкого нет ученических песен. В том смысле, что даже в самых первых мы не видим неумелости, подражательности, пробности. В них — в соотнесении с авторской задачей — нечего усовершенствовать. Это необычно. Но вспомним, что и начал-то он поздно — в 24 года. «Инкубационный период» затянулся, зато и «болезнь» вспыхнула сразу вся. Хотя, конечно, ученичество было — в плане содержания.

Прежде всего как-то сразу и очень точно выявился жанр. Прямо с «Татуировки». Определим этот жанр как «портрет в ситуации», выполненный в манере автопортрета. По-разному можно относиться к лицам и физиономиям этой галереи — негодовать даже можно, но нельзя оспаривать достоверности, узнаваемости их. А в чем же тогда талант, как не в умении создать живую картинку или живое лицо!

Не поняв задачи, поставленной перед собой автором, мы рискуем не понять и песни. Заглубляясь в идеологические и мировоззренческие споры по поводу ранних песен Высоцкого, мы как-то уже готовы вцепиться в любую из них и доказывать, что она сама ущербность или, наоборот, перл поэзии. А гаммы, эскизы, наброски — всю эту пробу сил для нарабатывания мастерства, ее-то почему мы не разрешаем поэту! Просто созорничать словом — нельзя! К примеру, начало «Формулировки» можно расценивать как злостную порчу русского языка, но не правильнее ли принять как блестяще сделанную тираду в духе «местного колорита»!

Или вот: На суде судья сказал:

«Двадцать пять. До встречи!»

Раньше б горло я порвал за такие речи.

А теперь терплю обиду, не показываю виду.

Если встречу я Сашка, ох, как изувечу!

Замечательно ведь сказано! Здесь и характер, и состояние, и слова все живые, и судья игривый такой... В СВОЕМ РОДЕ — блестяще. Так давайте же оценивать ранние песни Высоцкого с точным пониманием, что жанр, что стилизация, что портрет, что озорство... А что и Начало.

Эти песни представляют нам либо уголовников, либо ребят «на грани». А все-таки многие из них вызывают симпатию. Чем! Вот Алеха, убитый в поножовщине со «сволотой», — какой уродился, естественный, весь в окружающую его жизнь погруженный, но не сносимый ею ВНИЗ. Вот матерый «пахан», проигравший в карты две жизни, но не желающий отдавать ТАКОЙ долг и карающий удачливого шулера смертью же. Вот парень, обманутый стукачом, но принимающий на себя вину полностью и готовый отвечать за нее по самой высокой мере. Вот человек, вернувшийся из заключения и не признающий людей в носителях равнодушных, слепых, НИКАКИХ лиц... Конечно, ни этих, ни многих других персонажей положительными не назовешь. Налицо «только» положительные поступки, движение к положительности. Таким образом заявляется некая промежуточная категория: положительный герой отрицательного мира. Высоцкий не связывает положительность героя с безупречной биографией — только с поступком. Тем самым утверждается человек ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Положительность, по Высоцкому, хотя и требовательна, зато доступна каждому. Она ДЕМОКРАТИЧНА. Здесь интересен сам способ, каким представляет Высоцкий своих ущерблёных героев. Нуль-отметка моральной шкалы устанавливается на средний уровень окружения, среды, с которой герой связан всей предшествующей жизнью. Тем самым героям дается возможность подняться выше, и они поднимаются! Высоцкий поет ПОДНИМАЮЩЕГОСЯ человека. В дальнейшем эта линия от поступка-всплеска протянется к тем, «кто взлетел навсегда», от «решил я: что ж,/меня так просто не возьмешь!» к «и мне вышел «мессер» навстречу./ Прощай! Я приму его в лоб». Тут, кстати, и ответ на обвинения поэту в идеализации преступного мира. Ясно, что, работая в манере автопортрета, автор не может, не греша против художественности, выносить прямые осуждения. И нужно просто понимать эстетику Высоцкого — эстетику движения, поступка. Если персонаж в сюжете не двинулся, не развился, не приподнял себя хоть немного вверх, — суди сам, слушатель, хорошо это или плохо.

Итак, что же мы видим «на выходе» из раннего периода творчества! А вот что: найдена своя поэтическая форма — сюжетная песня от первого лица; достигнута достоверность и живость в обрисовке самых различных характеров; проложены пути, выводящие из частностей к проблемам «большой» жизни; стих обрел свободу и выявился чертами совершенно собственными — стих пелся, слово наполнилось звуковой и смысловой силой... Короче, к 1965 году Высоцкий уже очень своеобразный МАСТЕР. И прекрасная нормальность есть в том, что свои подлинные вершины поэт покорил во зрелости, а не до нее.

Д. КАСТРЕЛЬ

SUMMARY

Владимир Высоцкий ‎– На Нейтральной Полосе

Label: Мелодия ‎– М60 48759 008

Series: На Концертах Владимира Высоцкого – 8

Format: Vinyl, LP, Mono

Country: USSR

Released: 1989

Genre: Pop

Style: Chanson, Vocal

DETAILS

Tracklist

А1 Один Музыкант Объяснил Мне Пространно

А2 На Нейтральной Полосе

А3 Сколько Я Ни Старался

А4 Перед Выездом В Загранку

А5 Передо Мной Любой Факир - Ну Просто Карлик

А6 Проложите, Проложите Вы Хоть Тоннель По Дну Реки

А7 Твердил Он Нам: Моя Она

А8 Подумаешь, С Женой Не Очень Ладно

А9 Ну О Чем С Тобою Говорить

А10 У Меня Запой От Одиночества

А11 В Этом Доме Большом

А12 На Реке Ль, На Озере

В1 Сколько Чудес За Туманами Кроется

В2 Сидели, Пили Вразнобой

В3 Пока Вы Здесь В Ванночке С Кафелем В4 Рядовой Борисов! Я...

В5 И Вкусы И Запросы Мои Странны

В6 Я Изучил Все Ноты От И До

В7 Мне Каждый Вечер Зажигает Свечи

В8 Было Так: Я Любил И Страдал

В9 Сыт Я По Горло, До Подбородка

В10 Дела Меня Замучили, Дела

В11 Давно Смолкли Залпы Орудий

 

«На концертах Владимира Высоцкого»:

М60 48023 007 Сентиментальный боксер (1)

М60 48025 001 Спасите наши души (2)

М60 48257 006 Москва — Одесса (3)

М60 48259 000 Песня о друге (4)

М60 48501 007 Мир вашему дому (5)

М60 48503 001 Чужая колея (6)

М60 48703 002 Большой Каретный (7)

М60 48759 008 На нейтральной полосе (8)

М60 48943 009 Бег иноходца (9)

 

 

 

All Vintage Vinyl Records VinylSU.xyz

1.png2.png3.png4.png5.png